Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:50 

Information must be free, и ниипет!!!

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Вот здесь - video.mail.ru/mail/almyar/_myvideo - теперь можно увидеть некоторые хорошие ролики, в разное время исчезнувшие с Ютуба, но чудом сохраненные хорошими людьми. По мере дальнейшего обнаружения подобных богатств склад будет пополняться ;)))

UPD. Уррра!!! "Сломанная роза" 1997 восстановлена!!! Равно как и оба ролика Кодзю + Асадзи с Лизко-концерта 2006 г.
Теперь на данный момент самой большой потерей являются ролики с сайонара шоу Эмао Ю. Это не считая роликов по Така-макияжу и устройства Такарадзучной сцены, которые невозобновимы в принципе :(((
запись создана: 14.11.2010 в 01:52

@темы: обще-Такарадзучное

14:39 

Чума XXI века: маски Тома Банвелла.

Молчунья
14:01 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:56 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:31 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:21 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:13 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:56 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:32 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:55 

lock Доступ к записи ограничен

SeiKiri
Engel des Todes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:32 

lock Доступ к записи ограничен

add1dev
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:19 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:56 

Cemetery of Montjuïc, Барселона, Испания

Br. Samedi

The Cementiri de Montjuïc - кладбище Монтжуик в Барселоне занимает часть живописной горы в Монтжуик со стороны моря. Кладбище было открыто 17 марта 1883 года, а 19 марта 1883 года прошли первые похороны мэра Кубы Хосе Фонродона Рива. Так как кладбище находилось на достаточно крутом склоне, необходимо было нестандартное решение, за которое взялся архитектор Леандраде Альбареда, сделавший места для захоронений на террасах склона. Проект, который он разработал, был весьма амбициозен для того времени. За основу Альбареда взял парижский Пер-Лашез. Снизу, от главного входа (со стороны порта), серпантином идет дорога вверх и потом спускаются вниз, уже к другому выходу, со стороны парка Монтжуик. Кроме дороги есть еще лестницы, идущие, в основном, по центру кладбища. Вечное царство покоя на площади 56 гектаров напоминает собой город со своими площадями, улицами, аллеями, с четким разделением на сословия. Практически все постройки на кладбище, склепы, скульптуры, памятники и монументы выполнены в готическом стиле. Прекрасный вид на море, удивительная тишина и красота этого места создают ощущение вечного покоя. Перед взором туриста проходит 150 лет истории искусств, а кладбище является уникальным местом тишины в Барселоне. В Испании принято хоронить усопших в бетонных нишах, которые составляют целые многоэтажные церемониальные постройки. Такие постройки чем-то издалека даже похожи на дома. Но кроме таких построек здесь много богато оформленных семейных склепов. Внутри склепов – витражи, свечи и Мадонны. На плитах лишь фамилии – Торрес, Миллан, Перез, Касьяс, Гонзалез... Часто без всяких дат. Скамейки для посетителей. Каменные ангелы со строгими лицами. Дорожки, ведущие к вершине, и тишина, как положено. Самые старые захоронения внизу, чем выше подъём – тем ближе к современности. При переходе на новый уровень на ступенях обозначены годы захоронений, кругом многочисленные указатели, все пронумеровано. Среди известных личностей, похороненных на кладбище Монтжуик, нельзя не упомянуть о музыканте Исааке Альбенице, певице Виктории де лос Анжелес, генерале Антонио Эскобаре, футболисте Рикардо Заморе и многих других личностях, делавших историю Испании.

Пишет Cinis:
Ну я как обычно. Сначала съезжу куда-нибудь, наберусь впечатлений, пообещаю всем о них рассказать красочно да с фоточками, а потом забегаюсь, заленюсь и забью на это дело. Но лучше уж поздно, чем никогда, тем более, что на описываемый подвиг я сподобился ради вас, дорогие мои читатели, ведь среди вас есть знатные кладбищефилы
Итак, речь пойдет именно о кладбище. А именно о кладбище на горе Монжуик в Барселоне (ни для кого же не секрет, что я был в Барселоне во второй половине сентября, да?). Итак, это место довольно вскольз упоминается в путеводителе, но так как я все значимые достопримечательности за свой второй приезд уже посмотрел, и знал что моим ПЧам, наверняка, будет интересно посмотреть фоточки и почитать отчет о каталонских захоронениях, взял жопу в руки (уж простите мне мой высокий слог) и понес ее на кладбище. Время было около половины шестого вечера (да это важная деталь). Ну в общем, сверяясь с картой, я как-то нашел нужное мне место и проник на его территорию. Прочитав целый один отзыв в интернете, в котором говорилось, что фотографировать на кладбище нельзя и за этим следят злобные кладбищенские стражи, я старался доставать камеру из сумки весьма и весьма осторожно, но, обнаружив, что никого, кроме меня, там нет, фотографировал уже в открытую. Собственно, барселонские захоронения очень отличаются от наших, так как они своих покойников в землю не закапывают (тяжело, наверное, рыть горные породы), а укладывают в аккуратные такие ячейки, кои сдают в аренду на количество лет n (в моем путеводителе было указано 50, но в гугле встречается разная информация). Через это самое количество лет родственники могут аренду продлить, а могут и не продлевать, тогда останки покойного из ячейки вынут и закопают (закопают ли?) куда-то еще (в братскую могилу, не иначе). В общем, выглядит это так:

Вид со стороны олимпийского стадиона



А это уже внутри



-много фото и рассказ-


***
Vadimburkovsky
Я уже размещал в сообществе свои фотографии Российских кладбищ, а попав на это место, испытал чувство, как у ребенка в конфетном магазине. Огромное количество талантливо выполненных скульптур ангелов в виде мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Громадные мавзолеи, со множеством мелких, искусно исполненных деталей в классическом, готическом и модерн стилях. Орнаменты, исполненные символизма. Почти не встречается безвкусных, пошлых памятников, при взгляде на который удивляешься, как покойник выдерживает лежать под этим. Чувствуется, что на кладбище Монтжуик изначально были заданы высокие стандарты к качеству размещаемых на этом месте памятников и пантеонов. Подробное описание увиденного на моем сайте. Шестьсот фотографий в большом разрешении на Яндекс фотках.

@темы: испанские кладбища

12:43 

Анку


Общий образ смерти как правило довольно однообразен, недаром его окрестили "старухой с косой". Смерть мужского пола встречается в мифологии нечасто. Анку, смерть в кельтском и бретонском варианте, так же некогда распространенная на юге Франции - одно из немногих исключений.
Представление о внешнем облике Анку на ранних этапах проследить довольно трудно, ремарки театральных пьес редко дают описания сценического костюма, однако известно, что актер, играющий Анку облачался в белую простыню, символизирующую саван, т. е. изображал мертвеца. Скульптурные изображения Анку в церквях представляют этого персонажа скелетом, вооруженным метательным оружием или косой. В более поздних источниках Анку все больше напоминает человека (чаще всего бродягу или бедного крестьянина), мертвеца или скелет человека ( соответственно, в словарях слово Ankou переводится как "мертвец", и "скелет" - ср. одно из значений гэльского eug "смерть", но так же "призрак, скелет").Обобщая можно сказать, что Анку - это либо мертвец, либо человек в одеянии бедняка или саване, носящий косу. Так же многие источники указывают на длинные белые/седые волосы и шляпу, надвинутую на глаза.Несмотря на несоответствие некоторых деталей, образ Анку достаточно цельный и устоявшийся. Можно выделить ряд характерных признаков этого персонажа. В отличие от известной во всей Франции и многих других странах смерти в образе костлявой старухи, Анку всегда представлялся мужчиной. Частый атрибут Анку в фольклоре - плохо смазанная повозка могильщика, которую везут тощие лошади.
Анку - бывший человек. Следовательно, он ближе к людям, чем, скажем, дьявол, также вошедший в литературу и фольклор. Часто в сказках Анку принимают за человека. В одной из сказок (Женитьба Анку) шурин Анку долгое время не догадывается, за кого вышла замуж его сестра.
Иногда Анку даже принимает участие в жизни крестьян на правах полноправного члена общества, например, подает голос на сельском сходе и пирует вместе с сельскими жителями. Часто сказки и пьесы наделяют его чисто человеческими чертами, в том числе и юмором, например в пьесе Ar varn divesan четыре Анку (или четыре смерти) приходят к крестьянину, чтобы увести его в иной мир. Крестьянин, занятый молотьбой, принимает вестников смерти за своих собратьев и радуется, т.к. думает, что они помогут ему окончить работу. На это вестники отвечают сарказмом - работа твоя, говорят они, уже окончена навсегда.Если в сказках и быличках Анку максимально очеловечивался, то в пьесах он занимает промежуточное положение между Богом и людьми. В пьесах Анку располагался вне мира людей, однако не стоял на одном уровне с Богом.
Весьма трудно определить место Анку в иерархии персонажей христианской мифологии, хотя в религиозных представлениях бретонцев Анку играет очень важную роль. Анку не принадлежит ни к ангелам, ни к демонам. Он не враждебен Богу, но и не является его прямым посланником, хотя и действует по его указанию. Анку не столько посланник, сколько помощник Бога.Часто, особенно в сказках, Анку является лишь предвестником смерти. Интересно то, что он вовсе не враждебен людям, хотя и внушает ужас, а напротив, помогает праведным христианам приготовиться в своей кончине и умереть достойным образом. Только для грешников смерть - жестокое наказание. Для остальных она - лишь избавление от страданий. Анку ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с инфернальными существами, он не только не является "нечистой силой", но в какой-то степени противопоставлен ей, т. к. не искушает людей, а, напротив, наставляет их на путь истинный. Немаловажная деталь: в сказках часто подчеркивается, что Анку уходит из дома утром, чтобы сделать свою работу и возвращается вечером, тогда как всяческие привидения и оборотни, встреча с которыми чревата смертью, вступают в контакт с людьми только ночью.
Анку считается одним из самых справедливых существ подобного порядка. Он:
1) не жалеет никого и никому не делает поблажки,
2) хорошо исполняет свою работу,
3) не обращает внимания на деньги, его нельзя подкупить или разжалобить.
Так же есть мифы, в которых указывалось, что Анку слеп или просто плох зрением.
И в качестве заключительного аккорда одно интересное предположение... Отрывок из сказки про женитьбу Анку:
"Слышал я, как люди говорили, что Анку был первым сыном Адама и Евы (Каин). Бог его повелел ему в наказание за грех убивать до самого конца света всех людей, своих братьев, которые родятся на этой земле. А перед тем, как нанести удар, он дает людям добрые советы, ведь ему очень хочется, чтобы все мы попали в рай."
***
Анку: персонификация смерти, вестник смерти или орудие смерти.

читать дальше

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

14:44 

Триумф смерти

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В XIV веке совершается переход от изображений мертвых и их диалога с живыми ("Пляска смерти") к изображениям самой Смерти, Смерти-Властителя, Смерти-Триумфатора...
Vojen Wilhelm Cech-Colini (р. 1924)



Экскурс
**
Ссылки:
1. Статья


Иллюстрации к "Триумфам" Петрарки


1.
2.
В двух украшенных миниатюрами рукописях «Триумфов» Петрарки и в двух циклах гравюр на ту же тему колесница Смерти окружена жестикулирующими демонами, хватающими осужденных, и ангелами, уносящими избранных. В другой иллюстрированной рукописи кони, везущие мрачную колесницу, падают, сраженные молнией, оказавшись — на рисунке, посвященном «Триумфу Божества»,— перед воскресшим Христом.
На картине, написанной в 1488-1490 годах Лоренцо Костой для церкви Сан-Джакомо в Болонье, над колесницей Смерти изображено огромное Богоявление: Бог-Отец восседает на троне между Марией и Христом, окруженный концентрическими эллипсами ангелов и святых. Прямо над косой Смерти обнаженный ребенок, несомый двумя ангелами, символизирует душу, отлетающую после кончины. Маро в «Плаче по мессиру Флоримону Роберте» соединяет чисто христианское нравоучение с итальянизированным триумфом Смерти.
И всё-таки все остальные изображения триумфа Смерти, созданные в духе Петрарки, кажутся совершенно светскими. Если бы не неизменные белые кресты, вышитые на черной материи, неосведомленный зритель никогда бы не догадался, что речь идет о христианской иконографической традиции.

***

Питер Брейгель-старший (ок. 1525—1569). Триумф Смерти (1562)
-Разбор-
Ян Брейгель-старший (1568-1625). Триумф Смерти (1597)

***
Ренессансная интерпретация мифа о быке - символе смерти
Миф в культуре Возрождения. - М.: Наука, 2003, с. 185-189
К. Леви-Строс и его сторонники видят в мифах древних народов удобный материал для изучения структуры человеческого мышления. Варианты и истолкования мифа не искажают, а только развивают и дополняют заложенную в нем структуру. При переходе от версии к версии, от интерпретации к интерпретации, которые оказываются метафорами предыдущего этапа, сохраняется и тем самым обнажается общая "арматура". Присоединяясь к этому выводу, заметим, что каждый миф дает нам конкретный образ, который затем часто становится символом. На наш взгляд, во многих мифах о Быке, религиозно-историческая роль которого была в высшей степени значительна, что выразилось в различных культах животного, выделяется главное - отношение к смерти как индикатору характера цивилизации, как одному из коренных параметров коллективного сознания.
В XIV-XVI вв. зловещие "пляски смерти" свидетельствовали не о возвращении к средневековому осуждению человеческой плоти, но, напротив, о продолжающемся процессе ее реабилитации, представая не символами зла, но своего рода модификациями Природы и материи. Чисто природное, близкое животному могло быть необузданным и жестоким, как, например, в фарсовых побоищах карнавальных представлений или позднее в прозе Рабле, но зрелище этой жестокости лишь подчеркивало от противного суверенную мощь следующего "лучшей Природе" человеческого разума, эту неуемность обуздывающего.
Ритуал "выноса смерти" (чучела) и поношение его или уничтожение, возрожденный в XIV в., связан с древним ритуалом проводов зимы, изгнанием смерти, защитой человеческой жизни, заботой об урожае. Гуманистические образные структуры ренессансной культуры зримо "скругляли" путь их формирования, вновь и вновь заворачивая его в круг посюстороннего космоса с его динамикой "вечного возвращения". Природа фактически идентифицировалась с идеей смертности - и здесь антагонизм средневекового и ренессансного сознания проступал с особой, бескомпромиссной остротой.
Описание Петраркой в "Триумфах" колесницы Смерти с запряженными в нее быками и упоминание Персефоны - один из примеров ренессансной интерпретации символа смерти, Быка, в котором языческая богиня с приносимыми ей в жертву на празднике плодородия черными быками представлена на фоне идеальной любви и обожествления прекрасной Лауры. Общечеловеческая значимость темы смерти, являющейся составной частью более общей проблемы ментальностей, социально-психологических установок способов восприятия мира повлияла на изменение иконографии многих символических образов, входящих в религиозные сюжеты. По выражению Я. Буркхардта, развитию индивидуальности в эпоху Ренессанса соответствовало и новое внешнее выражение ценности "Славы" в ее современном понимании.
читать дальше
©

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, гравюры, Триумф Смерти, Изобразительное искусство

19:01 

Пляска смерти (доработанный пост)


Наша библиотека изображений (на vk.com) содержит 47 альбомов (!) по теме Danse Macabre.


Пляска смерти (нем. Totentanz, англ. Dance of Death, фр. Danse macabre, итал. Danza macabra, исп. Danza de la muerte) — аллегорический сюжет живописи и словесности Средневековья, представляющий один из вариантов европейской иконографии смерти и бренности человеческого бытия: персонифицированная Смерть ведёт в могилу цепочку фигур, среди которых король и монах, юноша, девушка и другие.
Первые «Пляски смерти», появившиеся в 1370-х годах, представляли собой серии рифмованных девизов, служивших подписями к рисункам и живописным полотнам. Они создавались вплоть до XVI века, однако архетипы их восходят к древней латинской традиции.

На нынешнем уровне наших знаний в Европе насчитывают не менее 80 плясок смерти ХУ-ХУ1 веков (существующих или разрушенных), нарисованных в виде фресок или изваянных, иногда также вышитых на гобеленах или мантиях или воспроизведенных в витражах: 22 в Германии (включая Эльзас, Австрию, Эстонию и Истрию), 8 в Швейцарии, 6 в Нидерландах, 22 во Франции, 14 в Англии, 8 в Северной Италии.
Ни одна из них не старше 1400 года — возможно, и в этом случае текст предшествовал изображению. Зато еще около тридцати плясок были созданы в XVII, XVIII и даже XIX веках — прежде всегов Германии, Австрии и Швейцарии. Этот предварительный подсчет, безусловно, не исчерпывает проблему распространения пляски смерти.
В таких странах, как Испания или Португалия, где ее не рисовали и не высекали в камне, она, тем не менее была известна в виде текстов (изредка сопровождавшихся иллюстрациями). Аналогичным образом, Дания и Швеция были хорошо знакомы с ней благодаря книгам и гравюрам, пришедшим из Германии.

Хронология плясок

"Heidelberger Totentanz" - первая книга, в которой изображен Танец Смерти. Автор не известен. Напечатана в 1488 году в Гейдельберге, Германия.



Изобразительное искусство
* Конрад Виц (1440)
* Бернт Нотке (1477)
* Гийо Маршан (1486)
* Михаэль Вольгемут (1493)
* Гольбейн Младший (1538)
* Альфред Ретель (1848)
* Макс Слефогт (1896)
* Отто Дикс (1917)
* Альфред Кубин (1918)
* Ловис Коринт (1921)
* Франс Мазереель (1941)
Литература
Баллада Пляска смерти (1815) принадлежит Гёте. К сюжету также обращались Бодлер (1857), Густав Мейринк (1908), Август Стриндберг, Эдён фон Хорват (1932), Б.Брехт (1948).
Стивен Кинг использовал название «Пляска смерти» для своего обзора произведений (книг и фильмов) жанра ужасов.

Рильке "Пляска смерти", 1907

Музыка
* Ференц Лист (1849, вдохновлено фреской Орканьи в церкви Санта-Кроче, Флоренция)
Франц (Ференс) Лист (1811-1886) - венгерский композитор, виртуозный пианист, дирижёр, публицист-просветитель. Концерт (иногда его называют "вариации на тему Dies Irae") Totentanz написан в одночастной форме (открытой Листом) с использованием вариационного типа развития. Знаменитый напев Dies Irae звучит на протяжении всего концерта, исключая небольшую лирическую середину. Мистическая тема в творчестве Листа занимает очень важное место: большое количество его произведений, в частности, позднего периода, пропитаны образами всеобщего равенства людей перед смертью с одной стороны, с другой - глубоко личными размышлениями о вечном. Сам композитор был вдохновлён на написание концерта фреской Орканьи (Andrea Orcagna) во флорентийской церкви Санта-Кроче. фреска
При вашем желании могу выложить записи (есть два варианта исполнения).
Использованы материалы Википедии и собственные знания в области музыкальной литературы.
Слушать
* Камиль Сен-Санс (1874)
* Модест Мусоргский, Песни и пляски смерти (1875—1877)
* Арнольд Шёнберг (1914)
* Бенджамин Бриттен, ор. 14 (1939)
* Франк Мартен, опера «Пляска смерти в Базеле» (1943)
* Дмитрий Шостакович, ор.67 (1944)
* Виктор Ульманн (1944)
* Джордж Крам, Чёрные ангелы, ч.1 (1971)



Изображение «Плясок Смерти» были помещены, например, на деревянных панелях в галерее при входе на кладбище Невинноубиенных младенцев в Париже. Известны также Базельские «Пляски Смерти» — «большие», а так же «малые» в Клингентале.
«Пляска Смерти» представляла собой первоначально изображение танца, в вихрь которого были вовлечены три мертвеца, чередующиеся в живыми. Причем плясали только мертвецы, живые находились в покорном оцепенении. Это еще не изображение Смерти. Это труп, мертвец, не скелет, а мертвое тело, с втянутым, вспоротым животом. Мертвец, вовлекающий в смертельную пляску все сословия, все слои общества, людей всех возрастов и званий. В «Пляске смерти» происходит как бы встреча не со Смертью, а с самим собой, но уже мертвым, не с какими-то неизвестными мертвецами, а в одной пляске сливаешься ты сам одновременно живой и уже мертвец. Такое столкновение рождает ужас, ужас прозревания в себе живом смерти. Или жизни, таящей в себе смерть. Но, несмотря на ужас обнаружения смерти в себе живом, сами пляшущие мертвецы вызывают смех. Смахивающие на обезьян, крадущиеся на цыпочках с осклабленными лицами, мертвецы, а в XV веке уже скелеты, символизирующие Смерть, смешные в своих неловких ужимках, снимают ужас прозрения мертвого в живом, оставляя лишь напоминание о бренности всего земного, о равенстве всех перед ликом смерти.
Эту неоднозначность восприятия смерти в Средние века очень четко уловил Ганс Гольбейн в своих изображениях «Плясок Смерти». Фигура Смерти постоянно присутствует в творчестве немецких художников, однако это только отдельные моменты «подвигов» Смерти, законченную же концепцию темы в ее полном объеме дает Гольбейн.
Первое изображение «Пляски Смерти» выполнено Гольбейном на ножнах кинжала. Где еще более уместно ее неистовство, как не на оружии, призванном нести смерть. На рисунке шесть пар танцующих, однако, в отличие от смирения средневековых плясунов, у Гольбейна все, без исключения, сопротивляются притязаниям смерти. Отгоняет ее, назойливую, как муха, рыцарь; упирается, сопротивляясь изо всех сил, девушка. Ведущей темой «Плясок Смерти» Гольбейна становится мысль об абсолютной ценности всего земного.
Смерть Гольбейна совсем не страшна: она выглядит как смешное чучело. В соответствии со средневековой народно-смеховой культурой Гольбейн сознательно идет на осмеяние смерти. Тона неистово лупит в громадный барабан, то напяливает на себя какую-то драную шляпу с пером, то влезает в громадные сапоги, болтающиеся на ее тощих скелетьих ногах. Смерть выглядит уродливо-смешной, в ней нет ничего ужасающего, жуткого, ее ужимки скорее забавляют и смешат. Этот же заряд веселья несут в себе и гравюры на дереве, которые производят особенно сильное впечатление. Серьезность темы смерти, ее безысходность включает в себя смешные изображения Смерти, превращает ее из страшной в знакомую и смешную.
Совершенно по-иному выглядит Смерть в «Плясках Смерти» Альфреда Ретеля, художника XIX столетия, в творчестве которого возрождается «Пляска Смерти». Имеется в виду графическая сюита «Пляска Смерти». Две гравюры на дереве «Смерть-убийца» и «Смерть-друг» стали подлинно народными в Германии, широко вошли в быт.
«Смерть-убийца» — скелет, одетый в одежду монаха, наигрывая на скрипке, входит в зал, где безмятежно танцуют люди. Падают умирающие, оставшиеся в живых, с ужасом оглядываясь на страшную гостью, устремляются в двери. Здесь нет и намека на смех, смерть несет с собой беспредельный ужас и страх, она торжественна и непреклонна.
Смерть-друг несет в себе освобождение. Умер старый звонарь, и Смерть, забравшись на колокольню, звонит в колокол, исполняя его работу.
Еще более серьезен и страшен образ смерти в сюите «Еще одна “Пляска Смерти”», посвященной событиям вооруженной борьбы 1848 года. Здесь смерть торжественно появляется перед народом в длинном плаще, на лошади. Ее появление вызывает радость и надежду. Она взвешивает на весах трубку и корону, передает восставшим меч правосудия, затем держит знамя восстания, бесстрашно возвышаясь на баррикадах. Наконец, довольная, она уезжает на апокалипсическом коне, среди павших, раненых, плачущих. Всевластие, испепеляющая сила Смерти, ее лживость и хитрость ничем не ограничены, ей одной беспредельно подвластна вся земная, конечная жизнь. И уже нет спасительного смеха, он затерялся в глубинах Средневековья и Возрождения. Жизнь и Смерть — не единое целое, в мире Ретеля она противостоят друг другу, смерть — это только смерть, только гибель и разрушение, она не рождает ничего нового, что вызвало бы радость и смех. Она уезжает, оставляя после себя только трупы, ужас и страх.
Кузнецова В.В.

Интенсивность смерти. Философские импликации макабрической поэтики
***
В церкви Нигулисте в часовне Св. Антония расположена сохранившаяся часть внушительной картины "Танец смерти". Она принадлежит кисти известного любекского художника Бернта Нотке.
На картине изображена цепочка из людей разных классов общества, от римского папы к младенцу и танцующие рядом с ними фигурки Смерти, призывающие людей к танцу. Художник изначально создал две одинаковые картины, одна из них была уничтожена в Любеке во времена Второй Мировой войны, в Таллинне удалось сохранить лишь фрагмент этого шедевра. Эта очень впечатляющая живопись 15-го века, стоимость которой оценена в 100 млн. долларов (1,8 млрд. эст. крон).
Церковь Нигулисте – здесь находятся три из четырех сохранившихся в Эстонии наиболее значимых художественных произведений средневековья. Эта церковь, построенная в XIII в., когда-то была центром религиозной жизни Нижнего города. Сегодня она - музей и концертный зал одновременно.
Церковь Нигулисте, названную в честь покровителя всех мореходов - святого Николая, построили немецкие купцы, переселившиеся в Таллинн с острова Готланд. Свой первоначальный облик церковь приобрела в XIII веке и в те давние времена больше походила на крепостное сооружение.
В последующие столетия церковное здание не раз перестраивалось и достраивалось. Особого внимания заслуживает позднеготическая часовня Антония у южной стороны церкви и северный придел в стиле ренессанс. Церковь Нигулисте - единственное сакральное сооружение в Нижнем городе, которое не подверглось разорению, сопутствовавшему лютеранской Реформации 1523 года: хитрый приходской староста приказал залить все церковные замки свинцом - и разъяренная толпа просто не попала внутрь. В ХХ веке церковь Нигулисте сильно пострадала: сначала от бомбежки весной 1944 года, а затем после большого пожара в 1982 году, сразу по завершении реставрационных работ.
Главный алтарь Нигулисте был выполнен в 1482 году знаменитым любекским мастером Херменом Роде, а алтарь Девы Марии конца XV века, принадлежавший Братству черноголовых, - неизвестным автором из голландского города Брюгге. Однако по некоторым сведениям, алтарь был изготовлен в мастерской художника Ханса Мемлинга.
Кроме того, в Нигулисте хранится уникальная коллекция серебряных изделий, принадлежавших церкви, гильдиям, цехам и Братству черноголовых.
В настоящее время в зале церкви Нигулисте, славящемся своей превосходной акустикой, устраиваются концерты органной музыки.
***
Этимология словосочетания "danse macabre"
"Пляски смерти" в Западноевропейском искусстве XV в.

@темы: обряды и традиции, нотки вечности (музыкальные полотна), гравюры, Пляска смерти, Изобразительное искусство, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

18:33 

The Body Farm


Весной на востоке штата Теннесси очень красиво. Солнце играет на пышных кронах дубов и кленов. Теплый ветер несет по округе бодрящий аромат можжевельника. Но если ветер внезапно меняется и воздух наполняется запахом разлагающегося человеческого тела - значит, он подул со стороны знаменитой «фермы трупов», которая находится неподалеку, в Ноксвилле. Официально она называется Лаборатория антропологических исследований при Университете Теннесси, а в народе - просто Лаборатория. Здесь, на территории меньше чем в один гектар, покоятся почти две сотни тел. Некоторые из них похоронены, другие оставлены разлагаться прямо на траве или под деревьями.
С 1981 г. в Лаборатории были исследованы сотни трупов. Цель - выяснить, что происходит с человеческим телом после смерти. В свое время ноксвиллская «ферма трупов» произвела революцию в судебной антропологии, превратив червей, разложение и прочие ужасы в материал для повседневных научных изысканий. Местные ученые первыми придумали, как извлекать судебные улики из сожженных, расчлененных или разорванных бомбой тел. Скоро Лаборатория превратилась в легенду - ее стали упоминать в романах и криминальных телесериалах. С такой репутацией ферме уже не надо думать о том, где взять материал для исследований, - свои тела Лаборатории завещали уже 1200 человек. Успех «фермы трупов» подтолкнул к действию и других ученых - совсем скоро самая жуткая сторона судебной антропологии будет изучаться студентами по всей Америке. Ноксвиллская лаборатория - детище доктора Уильяма Басса. На дело всей жизни его вдохновила собственная ошибка: он неправильно определил время смерти одного из своих «подопечных». Это было тело ветерана гражданской войны, похороненного 113 лет назад. Кто-то выкопал его из могилы, но благодаря бальзамированию и водонепроницаемому гробу покойник так хорошо сохранился, что следствие посчитало, что он умер недавно, и ошибочно постановило, что он был убит. Еще 30 лет назад такие ошибки случались сплошь и рядом.
До появления «фермы трупов» не существовало специальной науки, изучающей стадии разложения. Не было ответов даже на самые элементарные вопросы: в какой момент на теле появляются мясные мухи? Сколько времени проходит, прежде чем труп превратится в скелет? Объективность отчета зависела в основном от навыков и опыта конкретного патологоанатома. «Фермерам» удалось систематизировать эти разрозненные знания. Имен у местных покойников нет, только номера. Большинство из них - добровольные жертвователи на благо науки, либо «подарки» родственников умерших. Остальные - трупы из местного морга, которые не удалось идентифицировать. Сюда принимаются любые тела, кроме тех, где обнаружены ВИЧ, гепатит или устойчивая к антибиотикам бактериальная инфекция. Кости принимаются и вовсе любые. Те тела, которые в данный момент не исследуются, прикрыты пластиковой пленкой - своеобразное проявление почтения к умершему и его близким.
Многие открытия ноксвиллских ученых шокируют. Например, личинки мясной мухи могут сильно повредить одежду покойного, в результате чего она выглядит так, будто была разорвана убийцей. Кроме того, они обычно скапливаются вокруг ран (так как любят кровь), что может лучше сориентировать специалиста, ищущего причину смерти. Трупы также привлекают енотов, которые приходят полакомиться насекомыми - и в результате растаскивают кости. При этом череп обычно остается: его животному утащить труднее (не за что ухватить). Это тоже может запутать следствие.
Исследователи установили, что выделяющиеся при разложении жидкости убивают всю растительность вокруг, и на земле более года остается черное пятно. А еще - если на трупе узкие джинсы, личинки просто не могут под них заползти, поэтому ноги разлагаются гораздо медленнее, чем все остальное. Тело, спрятанное в багажнике, разлагается быстрее (особенно летом), а утопленники - медленнее.
Кости, остающиеся после разложения, имеют не меньшее значение в судебной антропологии: по ним определяют расовую принадлежность, пол, рост и возраст. Нынешний руководитель Лаборатории, доктор Ричард Янц, работает над созданием программы Fordisc 3.0, куда можно будет внести параметры скелета - и получить приблизительную информацию о том, кому он принадлежал. В планах - вычислить, как долго сохраняется ДНК в тканях, волосах и костях и в какой момент она распадается, а также - чем кости людей ядерного века отличаются от костей тех, кто жил до Хиросимы.
Скоро у ноксвиллской фермы появятся конкуренты. Менее чем в 200 км к востоку отдел судебной антропологии Западно-Каролинского университета ждет разрешения, чтобы принимать трупы в свою собственную лабораторию. Завотделом, доктор Джон Уильямс, в частности, планирует выяснить, как влияют на процесс разложения тела птицы. Такие же лаборатории вскоре появятся в Канзасе и Флориде. Конечно, такая перспектива радует далеко не всех. В Техасе, например, строительство «фермы» сорвалось - пришлось искать под нее более уединенное место, так как местные жители наотрез отказались жить по соседству с открытым кладбищем: испугались, что упадут цены на жилье, а стервятники будут мешать самолетам.


web.utk.edu/~anthrop/index.htm

@темы: клипы/ролики/передачи, Жизнь тела после смерти, Tennessee

17:29 

Анатомия животных

Евгений Хонтор
Зверь с гривой из трав и ветра
An atlas of animal anatomy for artists
Очень хорошее пособие по анатомии животных (млекопитающих), которое пригодится и художникам-анималистам, рисующим земных животных, и художникам, рисующим фантастических существ: фурри, драконов, инопланетную фауну. В таких книгах, по собственному опыту знаю, есть необходимость, поэтому выставляю в помощь художникам, начинающим и не только. К сожалению, пока не находил подробных пособий по другим классам животных (рыбы, земноводные, рептилии, птицы), так что если у вас есть такая информация - сообщите, пожалуйста, в комментариях к этой записи. Также следите за обновлениями на сайте.
Здесь можно скачать иллюстрации к An atlas of animal anatomy for artists (атласу анатомии животных для художников). Это полные анатомические схемы лошади, собаки, льва, коровы (скелет и мышцы в разных ракурсах, строение ног, головы крупным планом), а также более общая анатомия кошки, козы, оленя, косули, тюленя, обезьяны (мартышка), зайца, летучей мыши, белки-летяги, кенгуру.

Анатомия лошади

читать дальше

@темы: подборка интересностей

18:10 

Книги о кладбищах и смерти

Br. Samedi

Этот пост давно нуждался в переработке, которая в свою очередь привела к наведению порядка в постах по соответствующему тэгу. Поэтому местами материал опять уплотнился.
Ссылка в названии книги ведет на файл с ней.
-Большое книгохранилище-
58. Саладин "Очерки истории московских кладбищ"

Мы долго ждали, что эта редкая книга появится на просторах Интернета, но в итоге решили сделать скан сами.
О книге: Скромно изданное, затерявшееся среди книг с цветными иллюстрациями, неброское чтиво для любителей прогулок по московским кладбищам. На обложке стилизованная оградка да одинокое деревце. Автор собирался опубликовать свой опус у Сабашниковых еще в 1916 г., но труд его оказался несвоевременным, а скоро и сам он скончался от истощения после желанной его разночинскому сердцу революции. Сомневаюсь, что его могила сохранилась, во всяком случае в послесловии академика РАО С.О.Шмидта и комментариях С.Шокарева на это нет указаний. Однако благодаря их работе сохранилась ценность книги, которая т.о. остается вероятно единственным памятником А.Т.Саладину.
Московский некрополь претерпел за последние 85 лет весьма существенные (и крайне неблагоприятные) изменения. Из 26 кладбищ описанных автором сохранилось 12, причем и они испытали на себе все превратности судьбы. Уничтожены были Лазаревское, Старое Лютеранское, кладбища Алексеевского, Скорбященского, Покровского, Симонова и Данилова монстырей, а также Еврейское, Братское, кладбище Новоспасского монастыря и так далее. Впрочем, очень немногие могилы, заслуги жителей которых в той или иной степени признавались Советским правительством были перенесены на Новодевичье или Донское кладбища, так с Еврейского кладбища были перезахоронены останки Исаака Левитана. Т.о. можно констатировать, что большая часть могил о которых рассказывает Саладин ныне не существует, несмотря на величие их владельцев.
Книга представляет описание кладбищ (в достаточно лирическом стиле) и наиболее интересных захоронений. Очень часто даются достаточно обширные биографии и эпитафии деятелям былых времен. Автор вообще использует много стихов. Описания кладбищ появившихся в годы Первой мировой особенно уникальны, скоро после 1917 г. они были уничтожены. После каждой главы следуют фотографии могил того или иного кладбища. Как было отмечено, актуальность книге придают комментарии С.Ю.Шокарева, который освидетельствовал фонд московского некрополя в нынешнем виде и указал состояние каждой могилы из указанных Саладиным в настоящее время..
"Кладбище - это особый мир, полный воспоминаний, полных острых или тихих примеренных сожалений о тех, которые жили и которых уже нет. Родные, друзья, ушедшие «по ту сторону добра и зла», какими-то невидимыми нитями призывают живых к своим могилам.
Великий химический процесс превращает тело человека в ничто, и ничего уже не остается в могиле, что составляло «я» человека. Но как-то невольно у могилы близких встает их образ, оживают воспоминания о них. Как будто они где-то рядом, и только какая-то легкая завеса скрывает их от мира живых..."
59. "Сент-Женевьев-де-Буа"
На знаменитом русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа упокоились священники и царедворцы, бывшие министры и красавицы-балерины, великие князья и террористы, художники и белые генералы, прославленные герои войн и агенты ГПУ, фрейлины двора и портнихи, звезды кино и режиссеры театра, бывшие закадычные друзья и смертельные враги…
Одни из них встретили приход XX века в расцвете своей русской славы, другие тогда еще не родились на свет. Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин, Матильда Кшесинская, Шереметевы и Юсуповы, генерал Кутепов, отец Сергий Булгаков, Алексей Ремизов, Тэффи, Борис Зайцев, Серж Лифарь, Зинаида Серебрякова, Александр Галич, Андрей Тарковский, Владимир Максимов, Зинаида Шаховская, Рудольф Нуриев…
Судьба свела их вместе под березами этого островка ушедшей России во Франции, на погосте минувшего века. На страницах увлекательной книги Бориса Носика оживают многие имена великих и неизвестных с их горестями и радостями, хитросплетениями судеб…
60. Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры
Том первый: в нем впервые представлены в полном объеме описания надгробных памятников, находящихся в Благовещенской и Лазаревской усыпальницах. Научные описания преследуют основную цель — показать художественное значение как простых надгробий в виде плиты или доски, так и сложных скульптурных и архитектурно-скульптурных. Надгробие не может быть в отрыве от лица, которому оно воздвигнуто, поэтому описания предваряют биографические сведения. Атрибуция памятников, их типологическое осмысление, представленные в книге, являются последним словом в сложном разделе искусствоведения, посвященном мемориальной пластике.
Второй том Научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю мастеров искусств. В книге впервые представлена история сложного мемориального комплекса с его выдающимися памятниками. В книге читатель найдет подробные сведения о лицах, похороненных в Некрополе и полные описания их надгробий.
Третий том научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю XVIII века. В его состав вошло подробное описание 330 памятников, типологических образцов мемориального искусства. Впервые в издании публикуются полные тексты эпитафий.
***
-Рекомендации-
запись создана: 12.12.2009 в 22:09

@темы: атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

20:57 

lock Доступ к записи ограничен

Маграт
Люблю жить в лесу. Людей не видно, а это главное. © Вигго Мортенсен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Nature morte

главная